gerb

Управление Роскомнадзора по Пензенской области

Вниманию граждан и юридических лиц, желающих перенести абонентский номер сотового телефона

17 июля 2014 года

      С 8 апреля 2014 года вступили в силу поправки в законодательные акты Российской Федерации обеспечивающие право абонента сменить оператора мобильной связи с сохранением своего абонентского номера.

       В настоящее время участились случаи обращения граждан и юридических лиц в адрес Управления Роскомнадзора по Пензенской области с жалобами на действия операторов сотовой связи при перенесении абонентского номера в сеть другого оператора сотовой связи на основании заявления абонента. При этом, в процессе рассмотрения данных обращений Управлением Роскомнадзора по Пензенской области было установлено, что причинами неудовлетворения заявлений абонентов о перенесении абонентских номеров в подавляющем большинстве случаев стали ошибки, допущенные самими заявителями.

       Учитывая изложенное, Управление Роскомнадзора по Пензенской области считает необходимым разъяснить следующее.

       1. Процедура перенесения номера предполагает получение оператором-реципиентом подтверждения со стороны оператора-донора о наличии договора с абонентом на использование переносимого абонентского номера (пп. «в» п. 48.17 Правил оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328). При подаче оператору-реципиенту заявления о перенесении абонентского номера, реквизиты абонента (фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и т.п.) должны точно совпадать с таковыми, указанными в договоре, ранее заключенном на этот номер с оператором-донором. В случае расхождения данных, процедура переноса номера произведена быть не может.

       2. При отказе оператора реципиента в перенесении номера,необходимо выяснить у него точную (несовпадение фамилии, имени отчества, наличие задолженности и т.п.) или приблизительную причину (отказ со стороны оператора-донора и т.п.).

       3. В случае, если оператор не предоставил сведения о точной причине неперенесения номера или указал лишь приблизительную причину, абоненту, на основании пунктов 52-54.1 Правил оказания услуг подвижной связи, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес оператора-реципиента и потребовать разъяснения конкретных причин отказа. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.

Адрес статьи: http://58.rkn.gov.ru/news/news66114.htm