Порядок регистрации (внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации) СМИ в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области

Регистрация СМИ (внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации)

        В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на территории Пензенской области (районах, городах, иных населенных пунктах).

Обращаем ваше внимание, что с 01.01.2018, если средство массовой информации предполагается к распространению на территориях двух и более субъектов Приволжского федерального округа (Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика, Нижегородская область), документы подаются учредителем в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу.

В случае, если территория распространения предполагается в разных федеральных округах, документы направляются в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу. 

Документы на регистрацию (внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации) средств массовой информации принимаются:

по почте и в приемные дни по адресу: 440011, г. Пенза, ул. Карпинского, д.12,
тел.: (8412) 45 80 37, (8412) 45 80 30

Дни приема документов:  Пн.-Чт.    с 9-00 до 12-00, с 13-00 до 18-00    

                                        Пт.    с 9-00 до 12-00, с 13-00 до 16-45 

Последние изменения

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) доступны новые экранные формы подачи заявлений (уведомлений).

Получить услугу можно:

1. По ссылке https://www.gosuslugi.ru/610250/1/form

2. С использованием QR-кода государственной услуги

0

Способы подачи заявления о регистрации СМИ

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами подается учредителем в центральный аппарат Роскомнадзора (109992, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2);

2) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ, подается учредителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по соответствующему федеральному округу.

3) на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, входящих в различные федеральные округа, подается учредителем в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу.

4) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ЕПГУ)

 

 

Требования к комплекту документов и порядку их предоставления при регистрации (внесении изменений в запись о регистрации СМИ) средств массовой информации

Для регистрации СМИ, внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации заявитель обязан предоставить:

1. Заявление на регистрацию СМИ в печатаном виде по соответствующей форме (заявление, требования к заполнению);

2. Документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины (по инициативе заявителя)<*>.

<*> Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.

Просим обратить внимание плательщиков! 


 Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины за регистрацию СМИ

Разъяснения по заполнению платежного поручения.


Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о регистрации СМИ, заявитель предоставляет: 

1) Копии документов, удостоверяющих личность и содержащих сведения о месте регистрации; копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования); заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - физического лица).  

2) Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица).


     В соответствии с п.1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

4) Выписка из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью (для заявителя - юридического лица).  

5) Копии документов, подтверждающие право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном порядке.

6) По инициативе заявителя в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию средств массовой информации, могут быть представлены документ, подтверждающий, что физическое лицо не отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда (для заявителя - физического лица), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя - юридического лица).

Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о внесении изменений в запись о регистрации СМИ, заявитель предоставляет: 

1) Копию действующего на момент подачи заявления устава редакции СМИ либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2) Копия документа о передаче прав и обязанностей учредителя средства массовой информации третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, а также копия приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации в связи со сменой или с изменением состава соучредителей).

3) Копию приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или с изменением состава соучредителей).

В случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оформляется доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ. 

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации необходимы в случае:

- смена учредителя,

- изменение состава соучредителей,

- наименования (названия),

- языка (языков),

- примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации,

- территории распространения продукции средства массовой информации,

- доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания),

- формы и (или) вида периодического распространения массовой информации. 

Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации. 

В течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средства массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган. 

Cроки регистрации, внесения изменений в запись о регистрации СМИ

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации осуществляется регистрирующим органом в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации. 

Для заявлений, поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) срок рассмотрения заявлений на регистрацию и внесение изменений  в запись о регистрации СМИ - 15 рабочих дней.

Перечень оснований для отказа в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации

1) заявление подано от имени лица, не обладающего правом на учреждение средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

2) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3) наименование (название), примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации нарушают положение ч.1 ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации»;

4) регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации (перечень наименований зарегистрированных СМИ). 

Не допускается внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации, если в запись о регистрации средства массовой информации были внесены сведения о приостановлении или прекращении деятельности средства массовой информации.

Извещение об отказе в регистрации средства массовой информации или во внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа в течение тридцати рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления.

Заявление о регистрации средства массовой информации или о внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения в течение пятнадцати дней с даты поступления соответствующего заявления с указанием основания возврата:

1) если заявление подано с нарушением требований ч.3 ст. 8 или ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О средствах массовой информации»;

2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;

3) если не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.

Рекомендации для печатных СМИ

Рекомендации для редакций сетевых изданий и информационных агентств

Рекомендации для редакций телеканалов и радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм

 

О вступлении в силу Федерального закона от 14.10.2014 № 305-ФЗ

1 января 2016 года вступают в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», рекомендуем ознакомиться с образцом уведомления для учредителей и (или) редакции СМИ.

1. Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (образец)

2. Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (форма) 

3. Презентация «Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ» 

4. Презентация «Уведомление»

5. Презентация «Регистрация СМИ»

Время публикации: 03.10.2009
Последнее изменение: 10.07.2023 11:04