Оказание услуг связи

 

Если оператор связи подключил Вам платную услугу без Вашего согласия
В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», оператор связи
не вправе предоставлять дополнительные услуги без получения согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг
Если оператор связи подключил Вам дополнительную услугу (например, мобильную подписку, замену гудка мелодией, иную платную контентную услугу) без Вашего согласия, необходимо предпринять следующие действия:
1. Связаться со службой поддержки оператора и объяснить сложившуюся ситуацию;
2. Составить письменную претензию оператору связи, передать ее представителю оператора, оставив себе копию с отметкой о принятии. Срок ответа на претензию – 30 дней (ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»).
3. В случае непоступления ответа по истечении 30-дневного срока, Вы вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Пензенской области с жалобой.

 

Если оператор связи подключил Вам платную услугу без Вашего согласия

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», оператор связине вправе предоставлять дополнительные услуги без получения согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг
Если оператор связи подключил Вам дополнительную услугу (например, мобильную подписку, замену гудка мелодией, иную платную контентную услугу) без Вашего согласия, необходимо предпринять следующие действия:


1. Связаться со службой поддержки оператора и объяснить сложившуюся ситуацию;

2. Составить письменную претензию оператору связи, передать ее представителю оператора, оставив себе копию с отметкой о принятии. Срок ответа на претензию – 30 дней (ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»).

3. В случае непоступления ответа по истечении 30-дневного срока, Вы вправе обратиться в Управление Роскомнадзора по Пензенской области с жалобой.

 

Если Вы не согласны с суммой оплаты услуг связи

В соответствии с абзацем 6 п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ договорные и иные обязательства, а также другие имущественные отношения между гражданами и организациями на территории Российской Федерации регулируются гражданским законодательством.

Таким образом, определение стоимости услуг связи отнесено законодателем к сфере деятельности операторов связи и находится вне компетенции Управления.

Если Вы не согласны с суммой оплаты услуг связи, в том числе в части увеличения тарифа, Вы вправе, обратиться с заявлением либо претензией непосредственно к оператору связи, а в случае неудовлетворения Вашего требования – в судебные органы.

 

Как правильно расторгнуть договор на оказание услуг связи

Договор на оказание услуг связи между абонентом и оператором связи заключается в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 452 Гражданского кодекса РФ, соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Действующим законодательством в сфере связи возможности расторжения договора на оказание услуг связи в любой другой форме, кроме письменной, не предусмотрено.

Соответственно, простое прекращение пользования услугами связи, в том числе по причине переезда на другое место жительства, само по себе не является основанием для прекращения обязательств абонента, в том числе в части оплаты услуг.

Будьте внимательны и расторгайте договоры на оказание услуг связи только путем составления письменного документа (заявления, дополнительного соглашения и т.п.).

Обязательно сохраняйте у себя экземпляр такого документа с подписью представителя оператора связи.

 

Что делать, если Вы не получили почтовое отправление?

Согласно требованиям абз. 1 ст. 20 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

Если Вы не получили почтовое отправление, Вам необходимо:

1. Установить последнее местонахождение почтового отправления с помощью трек-номера и сервисов в сети Интернет (Track 24, сайт ФГУП «Почта России» и т.п.);

2. Обратиться к оператору почтовой связи с заявлением о розыске почтового отправления;

3. Обратиться в Управление Роскомнадзора по Пензенской области с жалобой на ненадлежащее оказание услуг почтовой связи, предоставив максимально подробную информацию о почтовом отправлении (дата, место отправки, трек-номер и т.д.).

 

В соответствии с абз. 1 ст. 37 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Время публикации: 19.04.2019 10:34
Последнее изменение: 19.04.2019 10:33